Мой опыт обработки результатов полётов на коптере
Я пробовал разные подходы к фото и видео с коптере, не уверен, что нынешний вариант идеален, но всё же он намного лучше чем «ничего» на мой взгляд.
Перед съёмкой важно понимать что хочется получить на выходе ибо от этого напрямую зависит режим съёмки вплоть до выбора фото или видео! Попробую систематизировать подход из своего опыта:
- По типу конечного носителя
- Instagram — нужны маленькие квадратные фото или фрагменты видео;
- facebook/вк — можно выкладывать панорамы, но сжатие столь велико, что нет смысла морочиться с разрешением;
- youtube — видео в 4к можно смотреть только в Crome, то есть многие не увидят;
- специализированный сайт или персональный сайт — можно выкладывать файлы в высоком качестве, но они мало кому будет показаны — годный вариант для тех кто не хочет показывать фотки и видео, то есть мне не удалось добиться большего количества лайков и просмотров на 500px по сравнению с Instagram и FB;
- фотосток — тут есть ограничения по минимальному разрешению, но в целом очень важна постобратока и сам сюжет, так же есть проблема с авторскими правами ибо зачастую в кадр попадают объекты защищенные авторским правом (логотипы, прожектора Эйфелевой башни и тому подобное безумие) и не замеченные во время полёта и если их замазать, то фотку не примут из-за качества, так что, если есть задача «продать за доллары», то надо быть особенно дотошным к мелочам в полёте;
- фотопечать — конечно, некоторые кадры хочется напечатать и повесить на стену, но тут самое сложное, пожалуй. Надо понимать с какого расстояния будут смотреть на фото! Если а большого, то разрешение не так важно, а если вблизи (1-3 метра), то надо заморачиваться всякими панорамами и HDR ибо стандартный подход малопригоден для печати. То есть, если Вы считаете, что вид прекрасен, то придётся о время полёта задуматься и как снять его в высоком разрешении наилучшим образом. Понятно, что разрешение камеры Вы не поменяете, так что единственное, что Вам доступно — многокадровость, то есть панорама из многих кадров и тут есть вопрос из скольки и как они сняты. В этом месте не могу не порадоваться, что LightRoom научился автоматом клеить HDR-панорамы и это вот прямо очень здорово что для зеркалки, что для коптера, но важно знать об этом ДО НАЧАЛА СЪЁМКИ!!!
- по затратам на получение результата при том, что в каждом варианте есть способы снизить затраты понимая приоритеты:
- в реальном времени — тут всё весьма кисло, но возможно, суть проблемы — картинка будет ограничена радиоканалом от коптера до пульта, так что, далеко не улететь;
- быстро — выложить JPG в социальную сеть прямо с телефона, который является пультом ля коптера. Вариант хорош популярностью, но качество всегда будет убогим, особенно видео, но народу нравится;
- медленно — обработка специализированными редакторами требует времени, а иногда и покупки ПО или подписки на него, что зачастую недёшево вовсе. Однако, результат всё же сильно лучше варианта «быстро», но тут всегда вопрос: «а оно надо?»;
- совсем медленно — не просто обработка, а вдумчивая (художественная) обработка и тут трудозатраты могут быть очень велики а ценность результата как рулетка.
Лично я в среднем полагаюсь на самый тупиковый вариант — личный сайт, но в качестве побочного продукта публикую что-то и с социальных сетях. Некоторые фото я готовлю для печати и иногда обидно, что потом они не годятся из-з ограничений печати, как было намедни с одной фоткой одного красивого ущелья с озером на юге Франции.
Я фотографирую в режиме RAW+JPG второй нужен для социальных сетей, а первый для постобработки.
С видео чуть сложнее: на коптере Mavic Pro я снимал видео и потом его всякий раз редактировал, а на Mavic Pro 2 начал использовать гибридный режим Hyperlapse с массой неприятных ограничений (он обрезан как попало, он не может хвастаться качеством картинки, кадры можно снимать не чаще 2 секунд, что очень напрягает, цветопередача вполне случайная), но зато можно быстро выкладывать «прикольный мультик» и людям это нравится.
Однако, к практике. Я использую LightRoom как ПО для управления каталогом исходных материалов (как фото, так и видео). Так что, я импортирую сначала в него, а потом уже, если надо, в другие (например, видео) редакторы. Тут суть в том, что «хозяин» у каталога обязан быть один ибо иначе «концов не найти» и я в качестве этого «хозяина» выбрал не самый дешевый продукт, но он меня вполне устраивает, не считая его внезапных тормозов, и убогого интерфейса. Но с интерфейсом там везде беда совсем и даже Apple тут выглядит убого и бесполезно со своим каталогом. По сути вся прелесть LightRoom, что он может использовать файлы там где они есть и всю редактуру писать в XMP файл не модифицируя оригинал, что очень важно. Сам каталог я храню на RAID массиве ибо он просто очень большой и дробить его я не хочу ибо удобно пользоваться именно с поиском и по датам или геотегу, например.
В LightRoom я сначала импортирую Hyperlapse и Panorama как отдельные каталоги, то есть не выбирают спорт всего носителя, а выбираю конкретный каталог (в нижней части, например у меня Mavic 128G/DCIM/HYPERLAPSE выбран слева, а справа я выбираю нужный носитель и в разделе Destination выбираю Organize -> By Original Folders. Далее импортирую по тому же принципу /DCIM/PANORAMA и после этого делаю импорт всего остального из каталога DCIM в режиме Organize -> By date где Date Format в стиле 2018/2018-12-15. После импорта я перетаскиваю каталоги с актуальными панорамами и гиперлапсами внутрь даты. Так же при импорте я указываю ключевые слова дабы потом по ним делать выборки потом.