гаджеты и прочие приборы,  Ижевск,  Интернет,  Карты,  отдых

Ingress или одна из первых игр "дополненной реальности"… ;)

Снимок экрана 2013-07-29 в 1.15.58Помню как после первого анонса  4Square  я подумал что логично было бы делать игры с геопривязкой, то есть так что бы игра велась в реальном пространстве, ну или в его дополненной версии… 😉 Уверен, что владельцев Google посетила та же мысль и, возможно, тогда же (или даже раньше) ибо мысль вполне очевидна, но достойных реализаций как-то не складывалось. Время шло, мощности и возможности мобильных устройств непрерывно росли и в результате Google стал создавать Google glass для то дополнения реальности своими сервисами. Подозреваю, что Google именно по мере выхода очков стали думать о «killer application» для них и решили поэкспериментировать с игрой… конечно, я не знаю как оно была на самом деле, но мне видится такой сценарий вполне реальным… 😉 но странно, что игра была анонсирована только 15 ноября 2013 года… 😉
Итак в прошлом году появилась игра типа «захвати мир», где играть нужно в обычном мире с дополненной реальностью, то есть игра ведётся в виртуальном мире привязанном к реальному миру… Пока игра находится в стадии бета-театирования и попасть в неё можно по приглашению других игроков, впрочем есть форумы, где публикуют коды приглашений… Когда я прочитал новость об игре, то она меня заинтересовала и так как  Google говорил о том, что она будет независима от платформы и планируется версия для iOS я  решил подождать… 😉 Однако, не так давно мне довелось встретиться со старым другом, который живёт нынче в Самаре и он рассказал, что играет в Ingress и она ему нравится, так как заставляет его больше двигаться и исследовать города… Так что я попросил у него приглашение и так как на тот момент у меня был под рукой Android на SGS4, то я попробовал начать играть…
есть много описаний игры, но все они мне показались не очень интересными, так что, рискну написать своё… 😉 на скриншоте справа текущая карта Ижевска в игре… 😉
Игра ведётся двумя командами: синими и зелёными… Легенду про них полезно игнорировать, так как на деле команды ничем кроме цвета не отличаются. Команду каждый выбирает сам при регистрации в игре и разумное правило — выбирать проигрывающую в вашем регионе команду.. определить баланс сил в регионе можно на карте с компьютера без регистрации… 😉
В игре есть объекты привязанные к реальности — порталы. Они создаются пользователями, для этого надо сфотографировать местную достопримечательность и вместе с координатами и описанием (оно, впрочем, не обязательно) отправить на премодерацию. И если изображенный на фото объект будет одобрен модераторами, то появится портал в том месте, где вы указали… Важно отметить, что координаты указывает пользователь или его устройство, так что на практике они часто не совпадают с реальными объектами и, порою, очень прилично… 😉 например, в Ижевске есть два портала с одинаковой фотографией скульптуры в кустах, но один из них отстоит от реального её расположения на 440 метров суда по Google Earth 😉 так что найти по фото второй портал не реально… 😉 так что, привязка эта всё ж условная… 😉
Порталы бывают разного уровня, который определяется уровнем резонаторов (у каждого портала их может быть 8)… Кроме того у портала есть 4 гнезда для «опций» или «модов», которые могут влиять на свойства порталов…
Основной ценностью в игре является создание полей — это треугольники между порталами, то тому, кто замыкает треугольник дают много очков… счёт у команд ведётся тоже именно по очкам за захваченную территорию, точнее сказать за население (реальное!!!) на той территории, то есть Google учитывает примерное число проживающих та территории людей… 😉 Для того чтобы создать поле, необходимо подойти к одному из порталов и иметь «в кармане» ключ от того портала с кем планируется установить соединение… При этом линии, соединяющие порталы не могут пересекаться и есть ещё некоторые ограничения создания линков, но так как все линки создаются по команде, но автоматически, то есть программа сама находит варианты соединения, а игроку их остается только выбирать или отказаться от ненужной в стратегическом или тактическом плане связи, например, ради создания большого поля… 😉
Конечно, есть оружие в виде бомб (я их называю гранатами 😉 ), которое позволяет уничтожать вражеские резонаторы, а после их уничтожения устанавливать свои, что и является захватом портала… Кроме тогов игре есть вирусы, которые позвляют «перекрашивать» чужие порталы,  но выпадают они крайне редко и лично мне пока ни одного не выпало пока… 😉 говорят, что вероятность 1:1000…
Ну и процесс исследования порталов сводится к их «хаку» или «взлому» при котором из порталов в кладовые игрока выпадают разнообразные игровые предметы (ключи, резонаторы, бомбы и прочее), при этом, чем ценее предмет, тем меньше шансов, что он выпадет, конечно… 😉 ну это вполне традиционная логика для подобных игр и в чисто виртуальной реальности… 😉
По началу игра показалась мне крайне скучной, впрочем, это типично для всех бродилок, где игрока нужно «накачивать», то есть где возможности сильно зависят от уровня… ну и, конечно, расстраивало, что я не могу атаковать вражеские порталы на низких уровнях ибо это было практически бесполезно из-за разницы уровней… Немаловажно отметить, что действия игрока на начальных уровнях и на высоких уровнях тут заметно отличаются… то есть, по-началу наиболее эффективно собирать ключи и создавать поля на дружественных порталах ибо за создание поля игрок получает более 1500 личных очков по которым определяется его уровень. Это довольно утомительное зянятие, так как ключи выпадают нечасто и найти свободные отрезки не всегда удаётся… но так как за каждый взлом даются очки, то постепенно «процесс идёт»…
Начиная с 3-го уровня можно начинать взламывать порталы, лично у меня именно период с 3-го до 6-го уровня был самый увлекательный (26-го я получил 3-й уровень, а 28-го уже 6-й 😉 ), так как начали получаться взломы и поля стало легко создавать… 😉 Если на начальных уровнях для взлома портала лучше ломать постепенно и поштучно резонаторы, то есть не подходить к самому порталу, а ходить вокруг, то на старших уровнях уже наоборот — встаёшь в середину и быстро выносишь, если уровень портала немногим выше твоего… 😉 Конечно, есть проблема с резонаторами и порталами высшего, 8-го уровня обрадованными наиболее мощной защитой (моды защиты бывают 3-х степеней защиты), так как их уничтожить крайне сложно…
Лично у меня игра выглядит так, я подъезжаю к какому-либо месту скопления порталов на машине и далее пешком гуляю около порталов, собирая вещи, энергию, вынося резонаторы и создавая линки и поля… 😉 В Ижевске есть несколько мест скопления порталов — это оснвоные рекреационные зоны города: Набережная и Лентий сад, парк Кирова, Центральная площадь, Вечный огонь и прилегающий к нему Арсенал, а так же сквер около Дворца пионеров (или как там он сейчас называется)… То есть, к этим местам нужно добираться, а уже потом там гулять… есть ещё небольшое скопление порталов близ мэрии города, но оно небольшое, так что оно скорее для захвата, чем для прокачки… Так как порталы можно взламывать не чаще одного раза в 5 минут, то типичный варианту  меня: поставить машину с края поля и пройти туда и обратно… 😉
Сразу скажу, что наиболее эффективно взламывать порталы не одному, а группой, но пока мне довелось только однажды случайно пересечься с другим игроком и совместно улучшить портал… 😉 Для координации игроков внутри игры есть чат с разделением на команды… К сожалении полноценной карты в мобильной версии, где она особенно нужна, пока нет, точнее она тупо не работает… 😉 так что карту перед выходом на маршрут приходится изучать на компьютере, при этом даже на нём карта безбожно тормозит… сразу скажу, что я это говорю про официальное приложение, но умельцы сделали уже отдельное приложение для просмотра карты и его возможности намного шире официального, но Google с ним борется и первый такой проект был закрыт… но пока есть второй, который лучше первого и работает не только на компе, но и на телефоне… 😉
Основной ресурс на русском: ingress.su
Крайне полезное приложение для десктопа и мобильно го телефона с полноценной картой и внятной детализацией для ingress http://iitc.jonatkins.com
Ну и резюме в двух словах: забавная штука…
Резюме в большем количестве слов: Google крайне странен и, конечно, есть опасения, что проект загнётся, так как Google борется со сторонними разработчиками и сам при этом слабо развивает проект… на забавно и если есть время гулять по городу, то вполне так мотивация пройти чуть дальше… 😉
 
 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.