Ingress или одна из первых игр «дополненной реальности»… ;)

Снимок экрана 2013-07-29 в 1.15.58Помню как после первого анонса  4Square  я подумал что логично было бы делать игры с геопривязкой, то есть так что бы игра велась в реальном пространстве, ну или в его дополненной версии… 😉 Уверен, что владельцев Google посетила та же мысль и, возможно, тогда же (или даже раньше) ибо мысль вполне очевидна, но достойных реализаций как-то не складывалось. Время шло, мощности и возможности мобильных устройств непрерывно росли и в результате Google стал создавать Google glass для то дополнения реальности своими сервисами. Подозреваю, что Google именно по мере выхода очков стали думать о «killer application» для них и решили поэкспериментировать с игрой… конечно, я не знаю как оно была на самом деле, но мне видится такой сценарий вполне реальным… 😉 но странно, что игра была анонсирована только 15 ноября 2013 года… 😉

Итак в прошлом году появилась игра типа «захвати мир», где играть нужно в обычном мире с дополненной реальностью, то есть игра ведётся в виртуальном мире привязанном к реальному миру… Пока игра находится в стадии бета-театирования и попасть в неё можно по приглашению других игроков, впрочем есть форумы, где публикуют коды приглашений… Когда я прочитал новость об игре, то она меня заинтересовала и так как  Google говорил о том, что она будет независима от платформы и планируется версия для iOS я  решил подождать… 😉 Однако, не так давно мне довелось встретиться со старым другом, который живёт нынче в Самаре и он рассказал, что играет в Ingress и она ему нравится, так как заставляет его больше двигаться и исследовать города… Так что я попросил у него приглашение и так как на тот момент у меня был под рукой Android на SGS4, то я попробовал начать играть…

есть много описаний игры, но все они мне показались не очень интересными, так что, рискну написать своё… 😉 на скриншоте справа текущая карта Ижевска в игре… 😉

Игра ведётся двумя командами: синими и зелёными… Легенду про них полезно игнорировать, так как на деле команды ничем кроме цвета не отличаются. Команду каждый выбирает сам при регистрации в игре и разумное правило — выбирать проигрывающую в вашем регионе команду.. определить баланс сил в регионе можно на карте с компьютера без регистрации… 😉

В игре есть объекты привязанные к реальности — порталы. Они создаются пользователями, для этого надо сфотографировать местную достопримечательность и вместе с координатами и описанием (оно, впрочем, не обязательно) отправить на премодерацию. И если изображенный на фото объект будет одобрен модераторами, то появится портал в том месте, где вы указали… Важно отметить, что координаты указывает пользователь или его устройство, так что на практике они часто не совпадают с реальными объектами и, порою, очень прилично… 😉 например, в Ижевске есть два портала с одинаковой фотографией скульптуры в кустах, но один из них отстоит от реального её расположения на 440 метров суда по Google Earth 😉 так что найти по фото второй портал не реально… 😉 так что, привязка эта всё ж условная… 😉

Порталы бывают разного уровня, который определяется уровнем резонаторов (у каждого портала их может быть 8)… Кроме того у портала есть 4 гнезда для «опций» или «модов», которые могут влиять на свойства порталов…

Основной ценностью в игре является создание полей — это треугольники между порталами, то тому, кто замыкает треугольник дают много очков… счёт у команд ведётся тоже именно по очкам за захваченную территорию, точнее сказать за население (реальное!!!) на той территории, то есть Google учитывает примерное число проживающих та территории людей… 😉 Для того чтобы создать поле, необходимо подойти к одному из порталов и иметь «в кармане» ключ от того портала с кем планируется установить соединение… При этом линии, соединяющие порталы не могут пересекаться и есть ещё некоторые ограничения создания линков, но так как все линки создаются по команде, но автоматически, то есть программа сама находит варианты соединения, а игроку их остается только выбирать или отказаться от ненужной в стратегическом или тактическом плане связи, например, ради создания большого поля… 😉

Конечно, есть оружие в виде бомб (я их называю гранатами 😉 ), которое позволяет уничтожать вражеские резонаторы, а после их уничтожения устанавливать свои, что и является захватом портала… Кроме тогов игре есть вирусы, которые позвляют «перекрашивать» чужие порталы,  но выпадают они крайне редко и лично мне пока ни одного не выпало пока… 😉 говорят, что вероятность 1:1000…

Ну и процесс исследования порталов сводится к их «хаку» или «взлому» при котором из порталов в кладовые игрока выпадают разнообразные игровые предметы (ключи, резонаторы, бомбы и прочее), при этом, чем ценее предмет, тем меньше шансов, что он выпадет, конечно… 😉 ну это вполне традиционная логика для подобных игр и в чисто виртуальной реальности… 😉

По началу игра показалась мне крайне скучной, впрочем, это типично для всех бродилок, где игрока нужно «накачивать», то есть где возможности сильно зависят от уровня… ну и, конечно, расстраивало, что я не могу атаковать вражеские порталы на низких уровнях ибо это было практически бесполезно из-за разницы уровней… Немаловажно отметить, что действия игрока на начальных уровнях и на высоких уровнях тут заметно отличаются… то есть, по-началу наиболее эффективно собирать ключи и создавать поля на дружественных порталах ибо за создание поля игрок получает более 1500 личных очков по которым определяется его уровень. Это довольно утомительное зянятие, так как ключи выпадают нечасто и найти свободные отрезки не всегда удаётся… но так как за каждый взлом даются очки, то постепенно «процесс идёт»…

Начиная с 3-го уровня можно начинать взламывать порталы, лично у меня именно период с 3-го до 6-го уровня был самый увлекательный (26-го я получил 3-й уровень, а 28-го уже 6-й 😉 ), так как начали получаться взломы и поля стало легко создавать… 😉 Если на начальных уровнях для взлома портала лучше ломать постепенно и поштучно резонаторы, то есть не подходить к самому порталу, а ходить вокруг, то на старших уровнях уже наоборот — встаёшь в середину и быстро выносишь, если уровень портала немногим выше твоего… 😉 Конечно, есть проблема с резонаторами и порталами высшего, 8-го уровня обрадованными наиболее мощной защитой (моды защиты бывают 3-х степеней защиты), так как их уничтожить крайне сложно…

Лично у меня игра выглядит так, я подъезжаю к какому-либо месту скопления порталов на машине и далее пешком гуляю около порталов, собирая вещи, энергию, вынося резонаторы и создавая линки и поля… 😉 В Ижевске есть несколько мест скопления порталов — это оснвоные рекреационные зоны города: Набережная и Лентий сад, парк Кирова, Центральная площадь, Вечный огонь и прилегающий к нему Арсенал, а так же сквер около Дворца пионеров (или как там он сейчас называется)… То есть, к этим местам нужно добираться, а уже потом там гулять… есть ещё небольшое скопление порталов близ мэрии города, но оно небольшое, так что оно скорее для захвата, чем для прокачки… Так как порталы можно взламывать не чаще одного раза в 5 минут, то типичный варианту  меня: поставить машину с края поля и пройти туда и обратно… 😉

Сразу скажу, что наиболее эффективно взламывать порталы не одному, а группой, но пока мне довелось только однажды случайно пересечься с другим игроком и совместно улучшить портал… 😉 Для координации игроков внутри игры есть чат с разделением на команды… К сожалении полноценной карты в мобильной версии, где она особенно нужна, пока нет, точнее она тупо не работает… 😉 так что карту перед выходом на маршрут приходится изучать на компьютере, при этом даже на нём карта безбожно тормозит… сразу скажу, что я это говорю про официальное приложение, но умельцы сделали уже отдельное приложение для просмотра карты и его возможности намного шире официального, но Google с ним борется и первый такой проект был закрыт… но пока есть второй, который лучше первого и работает не только на компе, но и на телефоне… 😉

Основной ресурс на русском: ingress.su

Крайне полезное приложение для десктопа и мобильно го телефона с полноценной картой и внятной детализацией для ingress http://iitc.jonatkins.com

Ну и резюме в двух словах: забавная штука…

Резюме в большем количестве слов: Google крайне странен и, конечно, есть опасения, что проект загнётся, так как Google борется со сторонними разработчиками и сам при этом слабо развивает проект… на забавно и если есть время гулять по городу, то вполне так мотивация пройти чуть дальше… 😉

 

 

Звуковой апдейт… ;)

2013-07-17 16.50.40Наконец-то до меня доехало очередно обновление моей домашней студии для записи моего голоса… в первую очередь это новый звуковой процессор MOTU Track16, который представляет из себя 16×14-дорожный микшер, который подключается и управляется компьютером, при этом важно, что обработка звука ведётся на самой железке в реальном времени, а с компа она только настраивается, хотя без этой настройки (из коробки) она просто не работает совсем… 😉 На фото слева она лежит под ноутом (к которому подключена пара мониторов через один порт 😉 ) рядом с наушниками… Честно скажу, что пока у меня не было времени и возможности изучить процессор в полной мере, но могу сказать, что он совсем небольшой и сильно греется, но звук шикарный и шумов немного, точнее заметно меньше, чем на предыдущей звуковухе… 😉 Из поверхностного обзора настроек вроде как следует, что у него как минимум 3-х независимых стереошины, что позволяет подключать add-drop устройства, то есть внешние звуковые процессоры… очень забавно, что инструкция с на половину для MAcOS, а наполовину для  Win 😉 то есть с одной стороны книжки до половины описание для Win, а с другой опять же до половины описание для MacOS и они заметно отличаются… 😉 миниатюрность данного девайса была одной из существенных для меня характеристик, ну и, конечно, замена многих маленьких крутилок на одну большую с кнопкой — это, конечно, отже наш путь… 😉 если кто не понял там выбирается кнопкой чего будем регулировать и потом универсальной большой крутилкой оно регулируется… 😉

Во-вторую очередь мне пришли кабели для гарнитур AKG HSD 271, а это отдельная история… 😉 у меня уже возникала необходимость иметь гарнитуру профессионального качества и вот я сподобился заказать одну откровенно недешевую, но по отзывам лучшую на рынке гарнитуру… для начала оказалось, что найти её за разумные деньги, то есть ниже рекомендованной цены не так уж и просто, так что пришлось заказывать не на Amazon, как обычно, а в B&H Photo (если кто не в курсе — это такой чисто еврейский магазин фототехники в Штатах… большинство персонала там ортодоксальные евреи… 😉 но магазин хороший… 😉 )… ну и, конечно, я не заметил в описании, что кабель к наушникам надо заказывать отдельно… в результате в посылке оказалось двое наушников, которые были обозначены в документах как одна штука!!! 😉 но и те и другие наушники были без кабелей!!! то есть подключить их куда-либо было не реально, так как на них располагается миниатюрный разъём неизвестной системы, который хоть и называется Micro-XLR, но стандартом не является и кабель сторонний под такой разъём мне найти не удалось, может быть народ подскажет сколь тот разъём стандартизован и где кроме этих наушников применяется… 😉 Короче, я получил бонусом вторую гарнитуру (крутые изолированные наушники с неплохим динамическим микрофоном) на базе ленегндарных AKG HSD 271 за 229$ 😉 При этом на сайте того магазина приведена фотка разъёма на кабеле, но не написано (как в каталоге производителя), что сам кабель продаётся отдельно… так что я про себя подумал, «вот гады»… и пошел заказывать кабели 😉 кабель стоит тоже неслабо — $50!!! 😉 а тут ещё и два таких надо… так что, тут я поблагодарил B&H за то, что они прислали мне две гарнитуры… 😉 Так вот сегодня эти кабели до меня доехали и я получил в результате шикарный комплект для записи «подкаста на двоих» с мониторингом для обоих ведущих!!! то есть, штука реально полезная, думаю вскоре испытать в комплекте с диктофоном полевой вариант записи двухголосого подкаста… 😉

Ну и так как я получил кабели, то могу рассказать почему кабели тут продаются отдельно, а не в комплекте и чем эта гарнитура так сильно отличается от всех остальных… 😉 Основными пользвоателями этой гарнитуры являются профессиональные комментаторы (особенно спортивные) и телеоператоры!!! Собственно она для них и разработана… специфика их работы такова, что работают они на «каком-попадо» оборудовании, то есть камера или пульт в студии может быть любым, фактически стандартно на нём есть  XLR для микрофона и Jack для наушников, а дальше всё что угодно… то есть люди эти обычно не имеют персонального оборудования ибо оно слишком громоздкое и дорогое или вовсе является частью спортивной арены, например, как в случае со звуковыми пультами в комментаторских на стадионах… а наушники и микрофон могут контактировать непосредственно с человеком, так что в приличных студиях, например, есть одноразовые накладки на амброшюры для наушников из соображений личной гигиены, ну а тут просто у человека может быть своя личная гарнитура и это самый правильный вариант для таких масштабов… 😉 Есть и ещё две важных профессиональных фишки у этой гарнитуры: отключение микрофона его поворотом, то есть просто поднимаешь микрофон ото рта на макушку и тебя никто не слышит и вторая фича — отключение самиз наушников, когда снимаешь их с головы!!! то есть их можно на микрофон вешать, например, не боясь положительной обратной связи или «самовозбуждения», которое так раздражает слушателей своим писком… 😉 Ну и ключевой момент, что они очень лёгкие и в них можно сидеть часами… 😉 В комплекте, кстати, идут кожанные и веллюровые амброшюры и запасной ветровик на микрофон… 😉 Ну и в случае с конденсаторным микрофоном кабель включает в себя источник фантомного питания, что важно при подключении к чужому оборудования, так что кабель вместо $50 стоит все $100… 😉 Гарнитур таки в наличии в РФ мне вот так  сразу найти не удалось, но для сравнения типичный ценник на них в РФ составляет 13-15к.р. вместо 229$ у ортодоксальных евреев… 😉 ну и продаются они, понятное дело, тут тоже без кабеля… 😉 кабель я нашел в принципе на складе в МСК но за примерно 3 к.р., против $50, так что набрался терпения пока посылка доедет… 😉

И в довершение — наушники настолько круты, что в них продуман даже «шиномонтаж», то есть смена амброшюр производится элементарным вращением и в ободке сделана пророезь, что бы не мучаться!!! 😉 ну и из мелочей микрофон висит на мягкой подвеске что бы не передавать на него вибрации и звуки от самого пластика гарнитуры… кроче, просто праздник инженерных находок… 😉 ну и для полноты стоит отметить, что AKG — это бренд компании Harman, которая давно известна своей аудиофильской техникой… 😉

к сожалению аудио пока не будет, так как я не так давно гуляя пешком в жару пил много холодной воды и получил нечто типа ангины, то есть кашляю я пока… процесс имеет позитивную динамику, так что вскоре вернусь к микрофону… 😉 если опять куда-нибудь не уеду… 😉

ну и в заключение фото на котором видно как отличается по размеру 4-х канальная звуковая плата от 16-тиканальной… 😉

2013-07-17 23.47.15

Про масштаб и почему «разделяй и властвуй» — тупик… ;)

2013-07-09 00.50.19На прошлых неделях случился целый ряд новостей из области IT, который опять утвердил меня в важности того, момента, что при выделении бизнес-процессов важно не «переусердствовать», то есть часто получается ерунда, когда в ходе деления получается полная ерунда, как в монологе Райкина про пуговицы (если кто вдруг забыл, вот ссылочка на это видео, автор текста М.М.Жванецкий, год постановки 1969), когда никто не отвечает за конечный результат и никто не видит что, собственно делает компания… какой продукт она выпускает… конечно, Жванецкий всегда прекрасен, но сколь же странно выглядят большие комапании, которые об этом забывают!!!

И вот намедни две конкурирующие за мировое первенство в области ПО компании продемонстрировали как можно по-разному подходить к решению проблемы!!!

Гугл:

— закрытие кучи срвисов и анонс закрытия следующей кучи… печально зрелище, когда ничего интегрировать не удалось как не старались (плохо, очевидно, старались) 😉 то есть, отрезается всё, что не может само зарабатывать или всё на чём не понятно как заработать, так что по сути ни о какой интеграции и развитии речь уже не идёт, но видна тупая биржевая гонка… вот список всех гугло-сервисов с пометками о закрытии…

— наиболее значимые вехи в ускоренном темпе сворачивания разработок, метания с Buzz и Wave, конечно, которые гипотетически переросли с  G+, но на мой взгляд ничего подобного, конечно не было ни разу и  G+ это некий мутант-соловей между кругами Яндекса и FaceBoock’ом… конечно, у него есть свои плюсы, но по сути он вторичен и до сих пор не может выполнить своё предназначение — победить FB  😉 и несмотря на чудеса интеграции, на практике она работает ужасно и по сути это по-прежнему куча отдельных сервисов под одной web-оболочкой… Picassa вот тоже померла не проявившись в G+ 😉 правда это дало мощный пинок Yahoo и они сделали реальный рывок, что радует, конечно… 😉

— два сервиса про которые сокрушаются нынче — это Reader, который уже закрылся и Latitude, который закрывается очень спешно (через месяц после объявления!!!) и который обещано интегрировать с тот же самый Google+ и при этом честно говорится, что сервис вовсе не полностью перезжает, а будет лишь частично реализован и в неизвестные сроки!!! 😉

То есть по сути происходят какие-то странные движения по интеграции сервисов, которые не могут вызвать понимания и уважения к  Google, а наоборот создают крайне негативный фон среди разработчиков, так как все эти приложения, что Reader, что Latitude были хороши имено API и тем, что их использовала куча всяких других сервисов и приложений, впрочем, понятно, что Google это мешает зарабатывать деньги на рекламе (это по прежнему их ключевой источник дохода судя по финасовым отчётам)…

На этом фоне периодичесике угрозы Google в сторону производителей мобильных телефонов о том, что то лицензия на Android ужесточится в плане кастомизации интерфейсов, то слова том, что бесплатные гугловые приложения нельзя будет встраивать в катомные дистрибуты Андроида, то есть в те самые клоны Andoid OS, которым пользуется 99% пользователей  Android, выдают непоследовательность и непредсказуемость  Google в целом!!! То есть, нет там давно уже людей, которые бы понимали что, собсвтенно, они делают… то ли разработчиков привлекают, то ли рекламой торгуют… 😉

Эпл:

— анонс для разработчиков новых операционных систем как для компьютеров, так и для гаджетов за почти полгода до выхода в продакшн…

— реально новый чумовой интерфейс для гаджетов и кто бы не говорил, что иконки там «говно», на деле там не в иконках дело, а в многоуровневой анимации и она реально выглядит не хуже, чем придумывал Голливуд (лично я такой интефейс в первые увидел в фильме «Особое мнение» в 2002 году)… точнее я именно втом фильме увидел не просто мультитач-интерфейс, а именно инерционное листание и наложение окон, которым пользовался главный герой фильма… возможно, что где-то такое встречалось и раньше, но я не видел… 😉 саму идею с пальцами и воздухом давно реализуют разные разработчики, но большой популярности это не приносит, а вот самую зрелищную штуку и реальную уже совсем осенью выкатит Apple на почти всех своих девайсай, что, конечно, прекрасно… 😉

— но самое забавное судьба приложения Maps, которое было тоже частью конкурентной борьбы за ресурсы и привело к тому, что из iOS надолго исчезли карты Google… конечно, Apple сильно ошиблась, когда думала, что сможет относительно быстро интегрировать разнородные геоданные… на практике оказалось, что геоданных в тех масштабах, что у  Google ни у кого и не было на тот момент, но так как на рынок пришли новые деньги, то картина начала меняться и сейчас мой дом на картах Apple находится и пригоден для роутинга ровно так же как в Google, что уже хорошо, но это по идее было и так очевидно, так как понятно было, что это вопрос времени… но самое обалденное, что  команде разработчиков карт появился толковый стратег, который смог сделать увидеть как сделать красиво и наглядно!!! Меня давно удивляет то, что в есть отдельно карты и отдельно глобусы, хотя ни малейшей проблемы перейти от одной проекции к другой нет вовсе и это используется в массе приложений… однако, тот же Google уже чёрти-сколько лет делает карты и глобус отдельно и они, мягко выражаясь, содержат откровенно разную информацию, то есть если поискать заведение в Google Maps и в Google Earth, то результат часто оказывается очень странным… 😉  конечно, этому есть всякие инженерные оправдания про слои для поиска и прочей лабуды, но факт в том, что простого перехода от глобуса к карте у Google нет, а прелесть этого перехода показал Apple в новом iOS  7, когда после  zoom out карты появляется не просто глобус, а ещё и наглядная картинка земли из космоса, то есть с освещённостью городов (проверял — она совпадает с очертаниями городов!!!) в ночное время суток, ну и границей ночь-день, что по сути позволяет очень просто инаглядно человеку получить всю воспринимаемую им геониформацию об искомом месте наглядно!!! Ну реально офигенный прорыв в интерфейсах!!! и не надо никаких новых жестов и движений, надо просто понимание, чего хочет человек и, самое главное, ставить перед собой задачу дать людям новый опыт использования старого гаджета…

— конечно, нельзя забыть и  том, что новому всегда мешает старое и если в случае с Google  сервисы грохаются за месяц без сохранения чего-либо, то в случае с  Apple они почти за год предупредили разработчиков, что приложения, которые не будут совместимы с актуальной OS будут удалены… при этом немаловажно отметить, что сама ОС на рынке уже год и ещё год даётся на то, что бы добавить поддержку дисплеев высокого разрешения… хотя, конечно, надо понимать, что с API у Apple дела обстоят тоже не лучшим образом и спецификации не просто меняются сильно, а зачастую использование какой-то функции приводит к удалению приложения из магазина и устройств пользователей!!! 😉 Но если посмотреть сверху, то видно, что требования к разработчикам продиктованы тем, что просто надо сделать для пользвоателей лучше и обновить приложения под новые девайсы, что вполне логично…

 

Так вот резюме из этого пока у меня простое: при всех претензиях к Тиму Куку свою работу он делает намного лучше, чем триумвират управляющий Google… 😉 и в результате последних манёвров на рынке несмотря на рост продаж устройств на базе Android устройства на iOS будут лучшей тратой денег, так как с точки цены владения за 4-5 лет, которое нынче выдерживает смартфон на устройствах iOS вы получите реально новый опыт без дополнительной тарты денег по мере обновления ОС, а в случае с Android ради получения нового опыта нужно будет менять устройство!!!

PS: в доказательство последней формулировки — одна из разработок Google, которая ей явно не очень-то и дешево обходится — это игра Ingress, конечно, это странная игра для гиков и до полноценной игровой среды там как до Луны пешком пока, но суть не в этом, суть в том, что выпуская новый продукт для пордвижения своих устройств Google глубоко плевать на совместимость со своими же разработками, так что на телефонах 3-хлетней давности эта игрушка уже не работает!!! Ну и то, что Android жутко тормозит на SGS4, который по железу превосходит все остальные гаджеты говорить я уже устал… 😉 и проблема тут восе не в Samsung, который делает кривую оболчку, а втом, что Google не делает конечного продукта, хотя и пытается выглядеть именно продавцом конечного решения… а наделе они не продавец, а всего лишь производитель промежуточного решения, которому потом требуется «напильник» в виде производителей железок, разработчиков наложенных сервисов, агентов по продаже рекламы и тому подобного!!! И если все презентации Apple начинаются с того, как они ценят своих партнёров-разработчиков, то Google всегда рассказывает об очередных «формах упаковки зубочисток» для маньяков, которые любят ковыряться в зубах…

PPS: последним предложениям я нико не хотел обидеть, так как отчасти сам себя таким считаю ибо не только пользуюсь Android, но и развиваю его своими деньгами… 😉

PPPS: пока писал так увлёкся, что забыл, что проблема эта присутствует в массе разных областей, но суть её одна — недостаточная заинтересованность или даже понимание конечного результата своей деятельности!!! и если этого понимания не случается, то постепенно рушится и сам бизнес, так развиваться дальше становится невозможно без понимание «зачем это нужно»!!! и кому… 😉 Так что, несмотря на то, что идей и мире много, всё же очень важно их доводить до ума или просто реализовать до конца и доводить до потребителя, который должен остаться счастливым… 😉 и пока Apple это удаётся на порядок лучше, чем Google… 😉

 

Несколько слов про город… ;)

Так получилось, что в последнюю неделю мне довелось несколько раз задуматься о городском устройстве, а сегодня вроде как есть настроение эти мысли озвучить… 😉

Дворы и парковки

На просторах интернета «где всегда кто-то неправ» 😉 сломано немало копий на тему парковок во дворах жилых домов, однако, очень часто в пылу «борьбы за это» чато теряется суть и забывается о том, зачем в принципе людям нужны дворы, то есть как сделать что бы они там гуляли??? На мой взгляд ключевая проблема не столько в машинах, сколько в типе застройки!!! То есть, многоэтажная плотная застройка, которой гордился Ижевск в 80-х годах прошлого века ибо она позволяла бороться с ветрами во дворах (помню даже тогд абыло забавно, что в 20-м веке советские архитекторы открыли «секрепо полишинеля», то есть то, что использовалось много веков по всему миру — «дворы-колодцы») была реально очень популярна и именно так застроены основные спальные зоны Ижевска — Старый Аэропорт, Холмы, Автозавод… Ну и как известно из истории дворы-колодцы хороши для борьбы с ветрами, но при этом непригодны для людей в случае большой высоты зданий!!! Конечно, советские архитекторы постарались это учесть и сделали дворы заметно больше, чем делали раньше, так что они стали пригодны для «уплотнительной застройки» 😉 То есть получилась парадоксальная картина — с технологической точки зрения нынешняя застройка вовсе неплоха, но с практической делать внутри неё какие-то рекреационные зоны — НОНСЕНС!!! То есть в них всё равно не будет комфортно, так как кругом каменные стены, странные звуки и запахи… то есть можно, конечно, добиться знаменитого колорита «одесских двориков», но наро у нас немного не того характера в мессе своей и вовсе не так открыт к общению… 😉

Ну и ключевая проблема — людская лень (она же глупость, она же жадность и эгоизм по совместительству)!!! Сейчас делается много попыток заставить ходить пешком автомобилистов, чему те сильно сопротивляются, но тем самым делают этот бой «священным» придавая сил в борьбе с разумом обеим сторонам!!! 😉 То есть пешеходы по сути борются за сво право не делать лишних шагов, но тогда возникает вопрос, а почему они не автомобилисты тогда??? 😉 Позиция автомобилистов в этом споре хотя бы выглядит логичной: всё, что не запрещено разрешено и если хочешь — езди, а не ругайся… 😉 Впрочем, понятно, что корень проблемы в том, что люди не верят, что двор можно сделать комфортным для людей ибо для начала мешают сами дома, а их никуда не деть!!! Ну и немаловажный вопрос, что все улучшения требуют содержания, то есть имеют некоторую «цену владения» и она ВСЕГДА ненулевая, если мероприятие не предвыборное, конечно… 😉 то есть, кто-то должен будет платить за содержание благоустроенного двора… интересно кто??? как вы понимаете основная идея «пешеходов» заставить это делать автомобилистов!!! что, конечно, является нонсенсом полнейшим и только подливает масла в огонь «священной борьбы»… 😉 А сами «пешеходы» при первых же словах о деньгах начинают говорить о том, что они «готовы купить машину на эти деньги», то есть круг замыкается к всеобщей радости… и принципиально всё сводится к элемнтарному расслоению и к тому, что «бедный» всегда мечтает «управлять» «богатым»!!! 😉 Эту картину мы видим почти каждый день в нашем обществе и «каста вахтёров» имеет у нас не только глубкие исторические корни, но и широко представлена во всех домоуправлениях, ТСЖ и прочих адских кузнизах «борьбы за правое дело»… так что они вместо перил ставят шлагбаумы, перегораживают проезды, или устраивают клумбы посреди дороги что б никто не проехал!!! 😉 Короче, они вместо того что бы сделать лучше и решить проблему создают поле своей значимости, где все должны идти к ним за ключами или согласованием!!!

Лично на мой дилетантский взгляд нужно всё же делать рекреационные зоны не внутри дворов, а неподалёку от них!!! Если взглянуть на города, которые строились вдумчиво, то легко заметить, что парков и скверов в них радикально больше и зачастую они тесно свзаны со спальными районами!!!  То есть по-хорошему, нужно просто закладывать в проекты новых районов не только парковки, но и парки (кстати, слова-то однокоренные!!! а в русском языке это многое значит!!! 😉 ) Ну и понятно, что удельная цена содержания земл под парковку радикально ниже соержания земли с любой рекреационной зоной… 😉 но всё же тратиться в эту сторону точно придётся!!! Только вот борьба за существующие дворы быстро приведёт к необходимости сноса домов ибо они будут сильно мешать… 😉

 

Пешеходные зоны и борьба с ларьками!!! 😉

периодически я гуляю по улицам города в разные стороны… 😉 сейчас вот мои попытки поднять свой уровень в игрушке Ingress от Google вынуждают меня ходить пешком даже в такую жару и вот что я обнаружил, что для пешеходных зон нужна инфраструктура!!! то есть всякие мелкие ларьки, магазинчики, туалеты!!! И в этом плане я вижу нелогичной борьбу мэрии с ларьками на остановках!!! Простой пример: сегодня пока я шел от автосалона Ауди, который рядом с «Домом учёных» до дома, который в районе улицы Холмогорова, то есть с диаметрально противоположной стороны центрального ижевского холма, я покупал один и тот же холодный чай около цирка и в ларьке на остановке около НИТИ «Прогресс»… Цена напитка в летней палатке 60 рублей, а в ларьке 45!!! то есть, грубо говоря, отказ от стационарной инфраструктуры в пользу передвижной приводит к удорожанию на ТРЕТЬ!!! Или по-просту говоря — ДУРЯТ НАШЕГО БРАТА!!! То есть борьба с ларьками на деле приводит просто к росту цен и сокращению доступности, то есть на деле направлена ПРЯМО ПРОТИВ пешеходов!!! То есть тех самых пользоватлей остановок общественного транспорта!!! 😉 Ну и простой пример: перекрёсток Пушкинской и Кирова — точка с реально очень больши потоком людей, как в плане пересадок между общественным транспортом, так и просто впалне пересечения людских потоков и очень раует, что там стоят сквер, но почему же сначала сносят ларёк на остановке??? где люди отдыхающие в парке смогут купить тот же «глоток воды» в жару??? Подобный бред был и при строительстве набережной, она абстрактно красива, но совершенно ужасна для людей!!! Там не НИКАКОЙ капитальной инфраструктуры для отдыха и в результате появляется передвижная, которая не только дороже, но и хуже для города, так как аренды за место они не платят!!! Даже туалеты на набережной забыли построить!!! В результате там стоит ряд биотуалетов, которые крайне дороги в содержании, хотя для горожан они и бесплатны… 😉 Но зачем повторять эти ошибки снова и снова??? Надеюсь абстрактный снос ларьков ради абстрактной красоты прекратится и власти перестанут путать нелегальную продажу пива с легальными видами торговли и вместо сноса ларьков заставят работать милицию!!! 😉 Очень хотелось бы что бы ларьки сносили только за долги по аренде по решению суда… 😉

транспортная проблема

ну и прямо из пешеходной темы выливается понимание транспортной проблемы, так как концептуально для разгрузки город надо как-то популяризировать общественный транспорт, но при этом важна же и инфраструктара для пешеходов ибо к каждому дому автобус не подъедет и чем лучше инфраструктура, тем дальше люди будут готовы идти до остановки пешком, то есть тем больше будет радиус в котором привлекателен общественный транспорт!!!

ну и, конечно, я продолжаю настаивать на том, что необходимо заужать ряды для легкового автомобильно транспорта (то есть, правый ряд 2,5 метра, а остальный и вовсе по 1,5 или 1,8 метра, ну точно не более 2 метров)!!! В Казани этот опыт уже применили при формировании полос общественного транспорта и подготовке у Универсиаде и ЧМ по футболу!!! Не факт, что полосу для ОТ надо делать в центре Ижевска, где особой проблемы как раз нет, но вот сократив ширину полосы можно реально получить массу положительных эффектов:

  • больше машин размещается на дороге, конечно, это спорный плюс, так как он же может приводить к заторам из-за переполнения центральных улиц;
  • сокрашение дистанции между машинами приводит к ИНСТИНКТИВНОМУ снижению скорости!!! что повышает безопасность на дорогах!!!
  • грузовой транспорт меньше нарушает ПДД и реже ездит в левом ряду, так как уже по разметке видит, что он туда не влазит и это ка минимум штраф за нарушение рядности!!! так что до профессиональных водителей быстро дойдёт, что не надо борзеть посреди города на своих драндулетах, куда им итак въезд запрещён!!! 😉
  • большая плотность полос внятно объясняет запрет на парковку!!! то есть запреты на паковку вдоль дороги становятся ЛОГИЧНЫМИ!!! и это большой плюс!!!

 

ключевая проблема — «нет крайнего» 😉

мне кажется, что основной проблемой является отсутствие в нашей стране веры и всех её производных на протяжении многих лет и веков… 😉 основная производная веры, которой крайне не хватает ДОВЕРИЕ и причин тому несметное множетво, и последствия отсутствия доверия тоже крайне печальны… именно из-за этого у нас много вахтёров и всегда не хватает того «крайнего», кто берёт ответственность на себя и отвеает за конечный результат и за «изменение процесса»… у нас реально огромный дефицит таких людей!!! во всей стране их мало!!! их реально меньше, чем во многих других страна в процентном соотношении!!! и если в большинстве стран мира веру и доверие формировала церковь, то нас этот период фактически миновал и нынче этот рецепт точно непригоден как во всём мире, так и у нас… новая идея для возврата доверия людей к людям — «гражданское общество», но оно по сути уже упёрлось в «суверенную демократию» и отставка изобретателя этого термина (В. Суркова) на практике мало что меняет, так как он всего лишь подбирал название сложившейся практике… 😉 Проблема веры и доверия вообще очень глубокая, из простого бытового примера приведу ГОСТ на который так часто любят ссылаться или просто на слово «стандарт», которое часто примеряют к каким-либо новинкам, не понимая сути того, что любой стандарт — это фиксация когда-то сложившейся практики… при том практика уже может быть и утеряна, а стандарт остался!!! и ничего хорошего в нём может быть уже и нет и применять его, вполне возможно, не к чему (то к чему он применялся давно уже списано и гниёт на свалке истории)… Из примеров про связь, например, куча нормативных документов написаны для телеграфа и сети  x.25, которые давно уже не используются, а вот для того же IP используются не стандарты, а всего лишь рекомендации!!! то есть по сути победа нового мироустройства произошла ровно тогда, когда рекомендации стали восприниматься как стандарты, а не наоборот!!! А вот у нас пока наоборот и если вернуться к тем же дорогам, то о сокращении ширины полос говорят уже давно, но всякий раз всплывают устаревшие стандарты, которые написаны исходя из того, что у машины нет ни усилителя руля, ни коробки-автомата и длиной она обязательно 10 метров!!! 😉  ну или из того, что грузовой транспорт ездит по центру города!!! но на практике такой проблемы уже давно нет и реальные зоны безопасности для встречного и попутного потока намного меньше, не говоря уж и про размеры машин и про запреты на въезд в центр!!! То есть совершенно логично нынче делать разметку в центре города и на окраинах РАЗНУЮ, но покуда ссылки идут на один устаревший стандарт, который уже не к чему применять для решения проблемы нужна чья-то воля и чья-то ответственность и в некоторых городах они находятся (например в той же Казани), в а некоторых нет и мы получаем камеры фиксации нарушения рядности вместо улучшения этой самой рядности двидения!!! 😉

 

так как тема реально глубокая и длинная, да и говорю я о об этом давно и почти безрезультатно, то и сейчас, пока остановлюсь… всё равно же непонятно пишу…;)